Преобразователь частоты, как и любое электротехническое оборудование, требует регулярного обслуживания. Важно понимать, что частотник нельзя рассматривать отдельно от совокупности других устройств, входящих в привод. В частности, это могут быть:
Кроме того, в систему входят цепи управления, провода и клеммы. От их работоспособности зависит нормальная работа как частотного преобразователя, так и привода в целом. Например, замыкание или обрыв моторного кабеля может привести в лучшем случае к останову ПЧ с соответствующей ошибкой, в худшем – к выходу частотника из строя.
Рекомендуется проводить плановое техническое обслуживание преобразователя частоты каждый месяц и раз в год.
При ежемесячном ТО необходимо произвести следующие операции:
При ежегодном ТО кроме вышеприведенных работ необходимо сделать следующее:
Частотные преобразователи большой мощности рекомендуется раз в 3-5 лет вскрывать для осмотра и проведения некоторых работ. При осмотре следует обращать внимание на загрязнение, потемнение и повреждение внутренних деталей, вздутие конденсаторов. Также желательно проверить протяжку клемм и укладку проводов. Если у конденсаторов шины постоянного тока имеются признаки вздутия, рекомендуется заменить их.
Рекомендуется каждые 5 лет менять термопасту радиаторов охлаждения силовых элементов. Особенно, если преобразователь частоты работает в условиях высоких температур.
Вентиляторы обычно меняются без вскрытия ПЧ, иногда даже без применения отверток. Производители рекомендуют проводить их замену каждые 3-5 лет.
Ремонт и техническое обслуживание частотного преобразователя со вскрытием должен проводить подготовленный персонал либо специализированная фирма. Как правило, ремонтировать ПЧ мощностью менее 2,2 кВт нецелесообразно, поскольку ремонт затруднен плотной компоновкой деталей.
В случае, если ПЧ по каким-то причинам не эксплуатируется длительное время, его необходимо включать не менее 1 раза в год. Это необходимо для проверки работоспособности преобразователя и для формования электролитических конденсаторов.
Чтобы частотный преобразователь и вся система привода работали без сбоев и простоев на непредвиденный ремонт, нужно регулярно проводить не только техобслуживание, но и осмотр работающего оборудования с целью оперативного выявления неполадок.
Другие полезные материалы:
Как прозвонить электродвигатель мультиметром
Почему греется электродвигатель
Когда не нужен плавный пуск
Когда нецелесообразно ремонтировать двигатель