1. Главная /
  2. Справочник /
  3. Техническое обслуживание преобразователя частоты

Техобслуживание преобразователя частоты

Преобразователь частоты, как и любое электротехническое оборудование, требует регулярного обслуживания. Важно понимать, что частотник нельзя рассматривать отдельно от совокупности других устройств, входящих в привод. В частности, это могут быть:

  • сетевой дроссель
  • линейный (аварийный) контактор
  • моторный дроссель
  • электродвигатель

Кроме того, в систему входят цепи управления, провода и клеммы. От их работоспособности зависит нормальная работа как частотного преобразователя, так и привода в целом. Например, замыкание или обрыв моторного кабеля может привести в лучшем случае к останову ПЧ с соответствующей ошибкой, в худшем – к выходу частотника из строя.

Регулярность и характер работ при ТО

Рекомендуется проводить плановое техническое обслуживание преобразователя частоты каждый месяц и раз в год.

При ежемесячном ТО необходимо произвести следующие операции:

  • Осмотреть все клеммы и провода на предмет перегрева, повреждения изоляции, передавливания кабелей и нарушения их монтажа.
  • Очистить компоненты от пыли и других загрязнений при помощи щетки, ветоши и сжатого воздуха. Чистке подлежит не только преобразователь частоты, но и другие системы привода, включая двигатель.
  • Очистить компоненты от пыли и других загрязнений при помощи щетки, ветоши и сжатого воздуха. Чистке подлежит не только преобразователь частоты, но и другие системы привода, включая двигатель. Особое внимание следует обратить на вентиляцию внутри ПЧ и электрошкафа — необходимо очистить от пыли фильтры системы охлаждения.
  • Проверить работу системы аварийной остановки привода.

При ежегодном ТО кроме вышеприведенных работ необходимо сделать следующее:

  • Протянуть все клеммы. Это относится не только к преобразователю частоты, но и к клеммам цепей питания и клеммной коробке электродвигателя.
  • Оценить эффективность работы системы охлаждения, проверить интенсивность потоков воздуха и работу вентиляторов. При необходимости заменить вентиляторы и воздушные фильтры.
  • Измерить рабочий ток при номинальной нагрузке, сравнить полученное значение со сделанными ранее замерами. Проверить уставку защиты по току.
  • Измерить и записать внутреннюю температуру привода и окружающей среды. Это позволит провести анализ работы системы охлаждения.
  • Измерить, записать и сравнить напряжение на шине постоянного тока. Это позволить оценить интенсивность старения электролитических конденсаторов.
  • Проверить чистоту контактов контакторов и реле. При необходимости провести их чистку или замену.
  • Проверить надежность механических креплений всех элементов.
  • Проверить качество системы заземления ПЧ, электрошкафа, двигателя.

Проведение ТО со вскрытием частотника

Частотные преобразователи большой мощности рекомендуется раз в 3-5 лет вскрывать для осмотра и проведения некоторых работ. При осмотре следует обращать внимание на загрязнение, потемнение и повреждение внутренних деталей, вздутие конденсаторов. Также желательно проверить протяжку клемм и укладку проводов. Если у конденсаторов шины постоянного тока имеются признаки вздутия, рекомендуется заменить их.

Рекомендуется каждые 5 лет менять термопасту радиаторов охлаждения силовых элементов. Особенно, если преобразователь частоты работает в условиях высоких температур.

Вентиляторы обычно меняются без вскрытия ПЧ, иногда даже без применения отверток. Производители рекомендуют проводить их замену каждые 3-5 лет.

Ремонт и техническое обслуживание частотного преобразователя со вскрытием должен проводить подготовленный персонал либо специализированная фирма. Как правило, ремонтировать ПЧ мощностью менее 2,2 кВт нецелесообразно, поскольку ремонт затруднен плотной компоновкой деталей.

Дополнительные работы

В случае, если ПЧ по каким-то причинам не эксплуатируется длительное время, его необходимо включать не менее 1 раза в год. Это необходимо для проверки работоспособности преобразователя и для формования электролитических конденсаторов.

Чтобы частотный преобразователь и вся система привода работали без сбоев и простоев на непредвиденный ремонт, нужно регулярно проводить не только техобслуживание, но и осмотр работающего оборудования с целью оперативного выявления неполадок.

Другие полезные материалы:
Как прозвонить электродвигатель мультиметром
Почему греется электродвигатель
Когда не нужен плавный пуск
Когда нецелесообразно ремонтировать двигатель

Каталог
Подпишитесь на
рассылку!
Никакого спама! Только полезная справочная информация.
Остались вопросы?
Напишите нам, получите бесплатную консультацию по оборудованию!
Или позвоните по телефону +7 (812) 407-25-58