Ваш заказ
  1. Главная /
  2. Справочник /
  3. Техобслуживание преобразователя частоты

Техобслуживание преобразователя частоты

Преобразователь частоты, как и любое электротехническое оборудование, требует регулярного обслуживания. Важно понимать, что частотник нельзя рассматривать отдельно от совокупности других устройств, входящих в привод. В частности, это могут быть:

  • сетевой дроссель
  • линейный (аварийный) контактор
  • моторный дроссель
  • электродвигатель

Кроме того, в систему входят цепи управления, провода и клеммы. От их работоспособности зависит нормальная работа как частотного преобразователя, так и привода в целом. Например, замыкание или обрыв моторного кабеля может привести в лучшем случае к останову ПЧ с соответствующей ошибкой, в худшем – к выходу частотника из строя.

Регулярность и характер работ при ТО

Рекомендуется проводить плановое техническое обслуживание преобразователя частоты каждый месяц и раз в год.

При ежемесячном ТО необходимо произвести следующие операции:

  • Осмотреть все клеммы и провода на предмет перегрева, повреждения изоляции, передавливания кабелей и нарушения их монтажа.
  • Очистить компоненты от пыли и других загрязнений при помощи щетки, ветоши и сжатого воздуха. Чистке подлежит не только преобразователь частоты, но и другие системы привода, включая двигатель.
  • Очистить компоненты от пыли и других загрязнений при помощи щетки, ветоши и сжатого воздуха. Чистке подлежит не только преобразователь частоты, но и другие системы привода, включая двигатель. Особое внимание следует обратить на вентиляцию внутри ПЧ и электрошкафа — необходимо очистить от пыли фильтры системы охлаждения.
  • Проверить работу системы аварийной остановки привода.

При ежегодном ТО кроме вышеприведенных работ необходимо сделать следующее:

  • Протянуть все клеммы. Это относится не только к преобразователю частоты, но и к клеммам цепей питания и клеммной коробке электродвигателя.
  • Оценить эффективность работы системы охлаждения, проверить интенсивность потоков воздуха и работу вентиляторов. При необходимости заменить вентиляторы и воздушные фильтры.
  • Измерить рабочий ток при номинальной нагрузке, сравнить полученное значение со сделанными ранее замерами. Проверить уставку защиты по току.
  • Измерить и записать внутреннюю температуру привода и окружающей среды. Это позволит провести анализ работы системы охлаждения.
  • Измерить, записать и сравнить напряжение на шине постоянного тока. Это позволить оценить интенсивность старения электролитических конденсаторов.
  • Проверить чистоту контактов контакторов и реле. При необходимости провести их чистку или замену.
  • Проверить надежность механических креплений всех элементов.
  • Проверить качество системы заземления ПЧ, электрошкафа, двигателя.

Проведение ТО со вскрытием частотника

Частотные преобразователи большой мощности рекомендуется раз в 3-5 лет вскрывать для осмотра и проведения некоторых работ. При осмотре следует обращать внимание на загрязнение, потемнение и повреждение внутренних деталей, вздутие конденсаторов. Также желательно проверить протяжку клемм и укладку проводов. Если у конденсаторов шины постоянного тока имеются признаки вздутия, рекомендуется заменить их.

Рекомендуется каждые 5 лет менять термопасту радиаторов охлаждения силовых элементов. Особенно, если преобразователь частоты работает в условиях высоких температур.

Вентиляторы обычно меняются без вскрытия ПЧ, иногда даже без применения отверток. Производители рекомендуют проводить их замену каждые 3-5 лет.

Ремонт и техническое обслуживание частотного преобразователя со вскрытием должен проводить подготовленный персонал либо специализированная фирма. Как правило, ремонтировать ПЧ мощностью менее 2,2 кВт нецелесообразно, поскольку ремонт затруднен плотной компоновкой деталей.

Дополнительные работы

В случае, если ПЧ по каким-то причинам не эксплуатируется длительное время, его необходимо включать не менее 1 раза в год. Это необходимо для проверки работоспособности преобразователя и для формования электролитических конденсаторов.

Чтобы частотный преобразователь и вся система привода работали без сбоев и простоев на непредвиденный ремонт, нужно регулярно проводить не только техобслуживание, но и осмотр работающего оборудования с целью оперативного выявления неполадок.

Другие полезные материалы:
Как прозвонить электродвигатель мультиметром
Почему греется электродвигатель
Когда не нужен плавный пуск
Когда нецелесообразно ремонтировать двигатель

Каталог
Остались вопросы?
Напишите нам, получите бесплатную консультацию по оборудованию!
Или позвоните по телефону 8 (800) 707-66-72