Ваш заказ
  1. Главная /
  2. Справочник /
  3. Можно ли разогнать асинхронный двигатель быстрее 3000 об/мин

Можно ли разогнать двигатель быстрее 3000 об/мин

Разогнать асинхронный электродвигатель до скорости выше стандартных 3000 об/мин несложно. Для этого достаточно повысить выходную частоту частотного преобразователя до значения больше 50 Гц. Правда, найти практическое применение такому «разогнанному» двигателю будет трудно. Давайте разбираться, почему.

Проблемы с механической частью

Первыми под удар могут попасть подшипники двигателя, рассчитанные на номинальную частоту 3000 об/мин. Работа на повышенной скорости в течение длительного времени неминуемо вызовет их перегрев, из-за чего они заклинят и выйдут из строя.

С ростом частоты вращения будет возрастать и вибрация. Если имеет место даже небольшая разбалансировка двигателя, при этом он закреплён не слишком надежно, вибрация значительно увеличится. Закономерный итог – повреждение двигателя и разрушение корпуса.

Допустим, нам удалось успешно решить вышеописанные проблемы с механической частью. Подшипники выдерживают повышенную частоту, двигатель сбалансирован и надёжно закреплён. Что же произойдёт дальше?

Проблемы с обмотками электродвигателя

Как известно, для обеспечения вращающего момента двигателя необходимо сохранять постоянное отношение напряжения к частоте U/f=const. Другими словами, при изменении частоты должно меняться и напряжение.

И здесь мы сталкиваемся с пределом возможностей самого электродвигателя. При увеличении напряжения и частоты возрастёт индуктивное сопротивление обмоток двигателя. Это приведёт к уменьшению тока и, соответственно, к снижению вращающего момента. В конце концов наступит критический момент, когда величина тока достигнет минимума и обороты двигателя резко упадут, при этом вал продолжит некоторое время вращаться по инерции. Подключать к такому двигателю нагрузку на длительное время не имеет смысла.

Также отметим, что увеличивать напряжение до бесконечности нельзя, поскольку частотный преобразователь работает с тем напряжением, которое на него подаётся из питающей сети. Если же мы сможем каким-либо способом преодолеть данное ограничение, нужно помнить, что изоляция обмоток электродвигателя имеет предел, при превышении которого может возникнуть короткое замыкание.

Заключение

Подведём итог. Возможности разгона зависят от особенностей конкретного электродвигателя. Также свои ограничения вносят технические возможности преобразователя частоты. Общая рекомендация – не стоит подключать разогнанный двигатель с нагрузкой. В этом случае наиболее вероятный вариант – выход из строя приводимого механизма.

Другие полезные материалы:
Червячный редуктор: больший момент за меньшие деньги
Как подключить электродвигатель АИР

Каталог
Остались вопросы?
Напишите нам, получите бесплатную консультацию по оборудованию!
Или позвоните по телефону +7 (812) 407-25-58