Мотор-редукторы NMRV — одна из самых популярных серий промышленных приводов с червячной передачей. Данные агрегаты отличаются высокой надежностью и долговечностью. Но даже самое надежное оборудование иногда требует ремонта.
Некоторые неисправности можно устранить своими силами, не прибегая к услугам официального сервисного центра. Но всегда нужно учитывать характер поломки — иногда самостоятельный ремонт может привести к снятию оборудования с гарантийного обслуживания. Рассмотрим несколько типичных неисправностей мотор-редукторов NMRV и способы их устранения.
1. Из корпуса редуктора раздается периодический, цикличный стук. Его причиной может быть скол на одном из элементов червячной передачи — червячном валу или зубчатом колесе. Для устранения неисправности необходимо заполировать скол.
2. Редуктор издает гул. Это может свидетельствовать об износе подшипника. Возможное решение — замена подшипника.
В обоих случаях, рассмотренных выше, самостоятельный ремонт приведет к потере гарантии.
3. В процессе работы привода происходит перегрев редуктора. Чрезмерное повышение температуры корпуса редуктора может происходить из-за отсутствия сапуна. Проблема устраняется путем его установки.
4. Если перегрев редуктора сопровождается тугим вращением червячного вала, следует обратить внимание на подшипник — он может быть перетянут. В этом случае рекомендуется снять фланец редуктора и убрать с подшипника самую тонкую проставку. Такую операцию нужно предварительно согласовать с изготовителем мотор-редуктора, чтобы не лишиться гарантии.
5. Новый мотор-редуктор может издавать много шума в начале эксплуатации, при этом производимые звуки не носят цикличный характер. Зачастую проблема связана с тем, что редуктор не обкатан. Проблема решается длительной обкаткой агрегата (в течение 40 часов).
6. Через некоторое время после ввода в эксплуатацию появились посторонние звуки, и редуктор начал перегреваться. Возможным решением проблемы может стать замена масла.
7. Не вращается выходной вал. Такая неисправность может быть вызвана разрушением внутренних механизмов. В этом случае единственно верным решением будет отправка мотор-редуктора изготовителю на диагностику.
Другие полезные материалы:
Как бороться с помехами от частотника
Как выбрать автомат защиты двигателя