Ваш заказ
  1. Главная /
  2. Справочник /
  3. Техническое обслуживание (ТО) мотор-редуктора

Техническое обслуживание (ТО) мотор-редуктора — это ключевой фактор его надежности, долговечности и эффективной работы.

Пренебрежение ТО приводит к внеплановым простоям и дорогостоящему ремонту.
Вот комплексный гид по техническому обслуживанию мотор-редукторов.

Цели технического обслуживания

  • Предотвращение отказов: Своевременное выявление и устранение мелких неисправностей до того, как они приведут к катастрофическому разрушению.
  • Поддержание КПД: Обеспечение работы агрегата в паспортных режимах с минимальными потерями энергии.
  • Продление срока службы: Снижение износа деталей.
  • Обеспечение безопасности: Исправное оборудование — это безопасные условия труда.

Виды технического обслуживания

    Обычно выделяют три основных вида:

     1. Ежедневное (эксплуатационное) обслуживание - самостоятельно
     2. Периодическое (плановое) обслуживание – самостоятельно или ТПК Техпривод
     3. Сезонное или капитальное обслуживание – ТПК Техпривод

Разберем подробнее каждый пункт.


 1. Ежедневное обслуживание
Ежедневное обслуживание проводится оператором/механиком. Это внешний осмотр и проверка перед пуском и во время работы.

Что проверять:

     • Внешний осмотр: Отсутствие подтеканий масла, повреждений корпуса, крепежных элементов.
     • Шум и вибрация: При работе не должно быть нехарактерных стуков, скрежета, сильной вибрации.
     • Температура корпуса: Нагрев должен быть в пределах нормы (обычно не более 45-50°C для редукторной части и до 80-90°C для электродвигателя, но точные значения смотрите в паспорте). Проверяется рукой или пирометром.
     • Работа тормоза (если есть): Проверка responsiveness и отсутствия проскальзывания.
     • Уровень масла: Проверка через смотровое окошко или щуп. Важно: Проверяйте уровень только на остановленном редукторе!
     • Давление масла (в циркуляционных системах смазки): Контроль по манометру.


 2. Периодическое (плановое) обслуживание
Проводится сервисным инженером по графику или сотрудниками ТПК Техпривод. График основан на наработке мото-часов или календарном времени (например, раз в 3-6-12 месяцев). Основной документ — руководство по эксплуатации (паспорт) вашего мотор-редуктора. Самая важная процедура — работа со смазочными материалами!

А) Первая замена масла (обкатка)

  • Проводится после первых 200-500 часов работы на новом или отремонтированном редукторе.
  • Цель: Удалить продукты приработки деталей (металлическую стружку).

Б) Регулярная замена масла

  • Периодичность: Зависит от типа редуктора, режима работы, температуры и производителя.
  • Стандартно: 2000-4000 часов или 1 раз в год (выбирается то, что наступит раньше).
  • Для тяжелых условий (высокая температура, пыль, цикличные нагрузки) периодичность сокращается.
  • Тип масла: Используйте ТОЛЬКО масло, рекомендованное производителем (вязкость по ISO, тип — минеральное, полусинтетическое, синтетическое).

В) Проверка состояния масла

  • Помимо замены, полезно периодически сдавать пробы масла на химический анализ. Это позволяет выявить:
  • Повышенное содержание металлов (износ конкретных деталей).
  • Присутствие воды.
  • Потерю смазочных свойств.

Другие ключевые работы при ППР:

     • Регулировка тепловых зазоров подшипников.
     • Проверка и подтяжка всех крепежных элементов (фундаментные болты, фланцы, муфты).
     • Контроль состояния и центровки соединительной муфты. Неправильная центровка — главная причина вибрации и выхода из строя подшипников.
     • Чистка корпуса и ребер охлаждения от грязи и пыли.
     • Контроль состояния сальников и уплотнений. Замена при появлении течей.
     • Для электродвигателя:
     • Проверка состояния клеммной коробки.
     • Измерение сопротивления изоляции обмоток (мегомметром).
     • Очистка от пыли и продувка сжатым воздухом.


3. Сезонное или капитальное обслуживание
Полная диагностика и ремонт проводится специалистом сервисной службы ТПК Техпривод.
Проводится реже, обычно при длительных простоях производства или по результатам диагностики, указывающей на значительный износ.

     • Полная разборка мотор-редуктора.
     • Дефектация всех деталей: шестерни, валы, подшипники, сальники.
     • Замена всех изношенных компонентов.
     • Промывка корпуса и каналов смазки.
     • Сборка, регулировка, заправка и обкатка.

Основные признаки неисправностей

  • Сильный шум/гудение: Износ подшипников, неправильное зацепление шестерен, отсутствие масла.
  • Повышенная вибрация: Разбалансировка, износ муфты, неправильная центровка.
  • Перегрев: Перегруз, неподходящее масло, низкий уровень масла, загрязненные ребра охлаждения.
  • Течь масла: Износ сальников, повреждение уплотнений, трещина в корпусе.
  • Падение мощности на выходе: Внутреннее разрушение зубьев, заклинивание подшипников.

           

Мы готовы оказать консультации по обслуживанию оборудования.

Для более быстрого и точного решения Вашей проблемы, просим заполнить форму и отправить на электронный адрес: service@tehprivod.su

При возникновении вопросов, можно связаться по телефону: 8 (800) 550-61-37

 
Каталог
Остались вопросы?
Напишите нам, получите бесплатную консультацию по оборудованию!
Или позвоните по телефону 8 (800) 707-66-72