Ваш заказ
  1. Главная /
  2. Справочник /
  3. Техническое обслуживание (ТО) мотор-редуктора

Техническое обслуживание (ТО) мотор-редуктора — это ключевой фактор его надежности, долговечности и эффективной работы. Пренебрежение ТО приводит к внеплановым простоям и дорогостоящему ремонту.

Вот комплексный гид по техническому обслуживанию мотор-редукторов.

Цели технического обслуживания

·        Предотвращение отказов: Своевременное выявление и устранение мелких неисправностей до того, как они приведут к катастрофическому разрушению.

·        Поддержание КПД: Обеспечение работы агрегата в паспортных режимах с минимальными потерями энергии.

·        Продление срока службы: Снижение износа деталей.

·        Обеспечение безопасности: Исправное оборудование — это безопасные условия труда.

 

Виды технического обслуживания

Обычно выделяют три основных вида:

1.     Ежедневное (эксплуатационное) обслуживание - самостоятельно

2.     Периодическое (плановое) обслуживание – самостоятельно или ТПК Техпривод

3.     Сезонное или капитальное обслуживание – ТПК Техпривод

   Разберем подробнее каждый пункт.


1.   Ежедневное обслуживание

Ежедневное обслуживание проводится оператором/механиком. Это внешний осмотр и проверка перед пуском и во время работы.

Что проверять:

·        Внешний осмотр: Отсутствие подтеканий масла, повреждений корпуса, крепежных элементов.

·        Шум и вибрация: При работе не должно быть нехарактерных стуков, скрежета, сильной вибрации.

·        Температура корпуса: Нагрев должен быть в пределах нормы (обычно не более 45-50°C для редукторной части и до 80-90°C для электродвигателя, но точные значения смотрите в паспорте). Проверяется рукой или пирометром.

·        Работа тормоза (если есть): Проверка responsiveness и отсутствия проскальзывания.

·        Уровень масла: Проверка через смотровое окошко или щуп. Важно: Проверяйте уровень только на остановленном редукторе!

·        Давление масла (в циркуляционных системах смазки): Контроль по манометру.

 

2.   Периодическое (плановое) обслуживание

Проводится сервисным инженером по графику или сотрудниками ТПК Техпривод.

График основан на наработке мото-часов или календарном времени (например, раз в 3-6-12 месяцев). Основной документ — руководство по эксплуатации (паспорт) вашего мотор-редуктора.

Самая важная процедура — работа со смазочными материалами!

А) Первая замена масла (обкатка)

·        Проводится после первых 200-500 часов работы на новом или отремонтированном редукторе.

·        Цель: Удалить продукты приработки деталей (металлическую стружку).

Б) Регулярная замена масла

·        Периодичность: Зависит от типа редуктора, режима работы, температуры и производителя.

o   Стандартно: 2000-4000 часов или 1 раз в год (выбирается то, что наступит раньше).

o   Для тяжелых условий (высокая температура, пыль, цикличные нагрузки) периодичность сокращается.

·        Тип масла: Используйте ТОЛЬКО масло, рекомендованное производителем (вязкость по ISO, тип — минеральное, полусинтетическое, синтетическое).

В) Проверка состояния масла

·        Помимо замены, полезно периодически сдавать пробы масла на химический анализ. Это позволяет выявить:

o   Повышенное содержание металлов (износ конкретных деталей).

o   Присутствие воды.

o   Потерю смазочных свойств.

Другие ключевые работы при ППР:

·        Регулировка тепловых зазоров подшипников.

·        Проверка и подтяжка всех крепежных элементов (фундаментные болты, фланцы, муфты).

·        Контроль состояния и центровки соединительной муфты. Неправильная центровка — главная причина вибрации и выхода из строя подшипников.

·        Чистка корпуса и ребер охлаждения от грязи и пыли.

·        Контроль состояния сальников и уплотнений. Замена при появлении течей.

·        Для электродвигателя:

o   Проверка состояния клеммной коробки.

o   Измерение сопротивления изоляции обмоток (мегомметром).

o   Очистка от пыли и продувка сжатым воздухом.

 

3.   Сезонное или капитальное обслуживание

Полная диагностика и ремонт проводится специалистом сервисной службы ТПК Техпривод.

Проводится реже, обычно при длительных простоях производства или по результатам диагностики, указывающей на значительный износ.

·        Полная разборка мотор-редуктора.

·        Дефектация всех деталей: шестерни, валы, подшипники, сальники.

·        Замена всех изношенных компонентов.

·        Промывка корпуса и каналов смазки.

·        Сборка, регулировка, заправка и обкатка.

 

Основные признаки неисправностей

·        Сильный шум/гудение: Износ подшипников, неправильное зацепление шестерен, отсутствие масла.

·        Повышенная вибрация: Разбалансировка, износ муфты, неправильная центровка.

·        Перегрев: Перегруз, неподходящее масло, низкий уровень масла, загрязненные ребра охлаждения.

·        Течь масла: Износ сальников, повреждение уплотнений, трещина в корпусе.

·        Падение мощности на выходе: Внутреннее разрушение зубьев, заклинивание подшипников.

 

Мы готовы оказать консультации по обслуживанию оборудования.

Для более быстрого и точного решения Вашей проблемы, просим заполнить форму и отправить на электронный адрес: service@tehprivod.su

При возникновении вопросов, можно связаться по телефону: 8 (800) 550-61-37

 

Каталог
Остались вопросы?
Напишите нам, получите бесплатную консультацию по оборудованию!
Или позвоните по телефону 8 (800) 707-66-72