Двигатели с электромагнитными тормозными системами широко используются в подъёмных устройствах, станочном и конвейерном оборудовании, электротранспорте и проч.
Электромагнитный тормоз позволяет быстро остановить электрический двигатель. Это необходимо для повышения быстродействия и точности работы механизма, который приводится в движение, а также для обеспечения безопасных условий работы.
Наиболее распространёнными являются дисковые тормозные системы. Такое устройство позволяет осуществлять точное позиционирование приводимого механизма и удерживать его в заданном положении длительное время, т.е. система выполняет функции стояночного тормоза.
Составными частями электромагнитного (электромеханического) тормоза являются:
Тормозной диск установлен на подвижном валу двигателя и имеет фрикционные накладки. Электромагнит и якорь крепятся к неподвижному корпусу. Якорь, на который давит прижимная тарельчатая пружина, выступает исполнительным элементом системы. При отсутствии питания он прижат к тормозному диску, благодаря чему обеспечивается фиксация вала. При подаче питания якорь притягивается электромагнитом, преодолевая воздействие пружины – происходит растормаживание вала.
При проведении работ по техническому обслуживанию приводимого механизма может потребоваться временное отключение тормоза. Для этого в конструкции тормозной системы нередко предусматривается функция ручного растормаживания.
В электромагните могут использоваться катушки переменного или постоянного тока. Как правило, тип катушек выбирается в зависимости от тока, питающего электродвигатель. Это позволяет отключать тормоз с одновременной подачей напряжения на двигатель.
Для проведения наладки в конструкции электромеханического тормоза имеется устройство, которое воздействует на пружину и регулирует прижимной момент. В свою очередь, тормозной момент будет зависеть от силы прижатия пружины и площади фрикционных накладок на тормозном диске.
Различают динамический и статический тормозной момент. Статический момент представляет собой максимально возможное воздействие на тормоз двигателя, которое он может выдержать. Динамический тормозной момент — это величина момента, с которым будет осуществляться торможение двигателя.
Одной из наиболее важных характеристик тормозного устройства является время срабатывания. Время срабатывания и тормозной момент в обязательном порядке учитываются при выборе тормоза.
При длительном использовании эффективность работы тормозного устройства может снизиться по причине износа фрикционных накладок. Поэтому, как и любой другой механизм, тормоз электродвигателя требует периодического технического обслуживания и наладки.
Другие полезные материалы:
Типичные неисправности мотор-редукторов NMRV
Принципы программирования ПЛК
Об электродвигателях с тормозом